Алина (angelin79) wrote,
Алина
angelin79

наше все

Мда.... Недосыпание - страшная вещь... Вчера вот выходила из квартиры, закрыла за собой все наши двадцать пять дверей, а ключи в последней оставила, что около лифта... Мы нагулялись в парке, возвращаемся к домофону - а ключей нет! Добрые люди пустили нас в подъезд. Поднимаемся к себе на этаж - висят, родимые, в двери, как были... Впрочем, я даже не дернулась. Максимум, что можно украсть из нашего дома, это ноутбук и пару сережек. Граждане, вкладывайте сбережения в недвижимость! 
Но все равно, стремно как-то. Больше всего на свете я боюсь лишь одного  -  себя. Даже безголовой школьницей я никогда не теряла ключи, а тут - на тебе.
Почитала тут о самостоятельности вообще и в частности о том, что надо бы с года приучать ребенка есть самому. А мы едим только с книжкой и даже не пытаемся ложку взять в руки! А продвинутые товарищи делали так: давали ребенку (голодному-голодному ребенку) тарелку еды и ложку в руки и уходили. Ну или садились рядом спокойно пить кофе. 
Итак, была заготовлена ложка (даже две), тарелка творога, в меру голодный ребенок, чашка кофе. Эксперимент не удался.
Больше всего мне были любопытны свои собственные ощущения. Как будто кто-то невидимый дергал меня за ниточки, так и хотелось вырвать у неё ложку, накормить самой, взять процесс в свои ловкие руки... В общем, я - сумасшедшая мамаша. Но мужественно продержалась пять минут, и даже задокументировала происходящее:

 
 
Докормила сама. Решила отложить обучение ещё на пару месяцев. В конце концов, помню, ка заставляла её есть взрослую еду, а она вырывалась... А спустя некоторое время сама стала тянуться к моей тарелке. Или как я втаскивала её по ступенкам на горку - а сейчас она поднимается сама... Одно непонятно - сколько в успехах ребенка усилий взрослых - и сколько усилий с приставкой "само"? Вопрос, страшно меня занимающий. Некоторые дети, которых мамы развивают по Лупан или Доману, уже читают, считают... Я тоже пробую, но получается скачками какой-то микс и никакой системы, это требует колоссальной дисциплины и уверенности в том, что это ребенку - надо. А уверенности у меня нет. Я была отличницей в школе, и красный диплом лежит себе в коробке - ну и что? Читала в четыре года-  и воспитатели юзали меня по полной, я читала всей группе. А вот Костя был троечником и научился читать только в первом классе. Но в смысле жизненного успеха и нравственных качеств мне до него как до Луны... Не важно, во сколько она научится читать - важно, какие книги прочитает и что из них полезного вынесет.
Про книги мне нравится милая притча: 
Ученик спросил старца: "Отче, почему я читаю-читаю Евангелие и Святых Отцов, а в голове ну ничего не задерживается, в одно ухо влетает - из другого вылетает?" Старец взял сито и стал лить в него воду: "Видишь, сито было грязным, а теперь чистое, даже если вода задержалась только самую малость..." 
Тем, многогрешные, и утешаемся. 
Пошла читать Монтессори.

Tags: дочкин дневничок, размышлизмы
Subscribe

  • (no subject)

    а еще подходят к концу зимние распродажи, а я категорически не знаю, какой хочу видеть себя в надвигающейся (я бы добавила еще эпитет типа "неумолимо…

  • (no subject)

    подводя итоги за этот год, я поняла... что подводить особенно нечего. Впрочем, я торжественно обещаю сделать фотоотчет за год. Иногда лучше…

  • (no subject)

    мама привезла из своей квартиры фикус и мы поселили его перед дверью нашей квартиры, в коридоре перед лифтом, перед огромным окном на юг. В подъезде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment