?

Log in

No account? Create an account

Мамы и папы, мне нужен совет - как объяснить Насте, зачем мы переезжаем?
У меня задача - сделать так, чтобы ребенок перезжать захотел, на ребенкином уровне понял, что этот переезд - дело хорошее и нужное.
Сейчас - категорически не хочет, каждый раз, когда я просто предлагаю проехаться хоть до новой квартиры, посмотреть - слезы, истерика!
Варианты как слегка наврать тоже принимаются. Няня, например, ей наврала, что дом будут ремонтировать, и жить в нем больше будет нельзя (у нас как раз лифт ремонтируют, уффф, пешком до шестого этажа....)
Я рассказала ей, как сама поменяла девять квартир, два сада, пять школ и три музыкалки. А бабушка Ира, пока моталась за в/с дедушкой Сашей, переезжала 17 раз. И это было весело и интересно, ага. Из Грозного в Читу, а потом в Москву. Она почему-то моего энтузиазма не разделяет.

Comments

Может, чтобы начать жизнь с чистого листа? Взять в нее только все самое любимое и нужное. Старая была хороша, а новая - еще лучше:) По-моему, заманчиво)
для меня - да, это приключение, а для пятилетнего ребенка - хмммм.... надо нарисовать конкретную картину, чем там лучше, пряники на деревьях растут и прочее :)
Может посулить ей на новом месте то, о чем она давно мечтала? Если это конечно педагогично:)
"В этой квартире есть все условия, чтобы завести тебе хомячка!"
эх, сложно иметь ребенка, у которого все есть :)
там рядом пиццерия хорошая, только если посулить ей каждый день ходить есть пиццу....
конечно, не разделяет - у нее же мир рушится: в детском возрасте перемены воспринимаются катастрофически. ты не спрашивала, почему она не хочет переезжать? может, она боится, что что-то потеряет, чего-то лишится навсегда? и уже от этого плясать.
ну и потом - если ремонт, то вместе обставлять ее комнату, чтобы она захотела там жить:)))) какие-то новые интересные места рядом с новым домом и т.д. и т.п.
насчет обстановки новой комнаты - это да, мысль.
Потеряет - конечно, сад, прежде всего.
да... к сожалению, это для нее сейчас основное - круг общения. можешь пообещать, что будете иногда приезжать к ее подружкам?
у неё нет подружек в группе, кроме воспитательницы, увы. По крайней мере, мне она об этом никогда не говорит, как бы я не выспрашивала. Возможно, это потому, что она ходит в сад всего на полдня, я уже как-то писала об этой проблеме.
Ты знаешь, мы когда переезжали из Алматы в Астану просто сказали правду: вот, мама едет туда работать, потому что там денег больше платят. Да, грустно, что бабуля теперь будет жить далеко, но надо, сынок, и не обсуждаем. Он у нас ответственный пацан, проникся (а может, просто младше был, поэтому не напрягался особо).

Потом, а чего конкретно она боится в переезде? Может, банального, что забудут ее любимого дракона и оставят его навсегда (!!!) в старой квартире? Много чего можно нафантазировать в детской головенке, 5ти летки - они такие....
Катя, если я скажу ей правду, она может возненавидеть школу как причину для переезда. Поэтому мне нужно извернуться.
А насчет дракона ты молодец, совершенно права, может быть, она подумала, что мы все - все! - оставим здесь.
Кстати, в тему о драконах, вспомнилось. У Егора любимая игрушка - Медведь, вон он его всегда (!) с собой во все поездки больше 1 дня таскает и очень переживал, что мы в Тай медведя не согласились брать. Медведь остался в алматинской квартире (нашей "перевалочной" базе), а в Тай поехал другой "друг", Лисенок, он помельче.

Насчет школы, мне кажется, что ребенку сложно понять, что такое "школа" и чем она "лучше", чем другая, потому что не с чем вообще сравнивать. Можно мотивировать еще тем, что вы теперь не будете тратить по 4 часа на дорогу туда-сюда (ведь не будете, да?), а будете больше времени проводить вместе. Или еще какие плюсы, из того, что она уже _сейчас_ понимает.
Катя, мы будем тратить больше, часов 5, потому что к подмосковным пробкам прибавятся московские.
тогда ой :(
может, сначала выяснить, почему так??
у нас тоже скоро переезд, так ребенок мечтает об этом.
ну вообще-то попытки эту ситуацию прояснить хоть в устной, хоть в игровой форме результата не дали. Я думаю, это потому, что Настя в принципе ребенок, который трудно выносит изменения любые, она такая с рождения.
А вы почему переезжаете и что о переезде рассказываете?
а мы всю жизнь Полину живем с бабушкой и дедушкой. вот пришла пора отделяться. показывали ей дом издалека, ей интересно. все воспринимает с энтузиазмом: что будет новая кроватка, все новое итд))
у нее там будет своя комната?
ты мебель туда уже купила?
если еще нет -
просто берешь и зовешь ее к компьютеру, показывая картинки того, что ты хочешь/можешь/планируешь ей туда купить. Вы выбираете ВМЕСТЕ, но так, что решения принимает она. и каждый раз ты с ней делишься, что в новую квартиру вы купили ежика/ершик/занавески, гляди, какие милые, как здорово будет у нас в нашей квартире :) через дней десять будет уже спокойнее относиться.
По поводу страха мне вспомнилось, что у каждого родителя должна быть волшебная палочка. :) Если бы она пока не боялась, можно было сказать, что это подарок вашей семье, который ты попросила у Деда мороза. А раз страх уже есть, пусть там поселится конфетная фея и оставляет ей маленькие сюрпризы? Чем хуже Зубной феи? Надо только залегендировать, почему сюрпризы потом прекратятся... Ну, скажем, она прилетает к нам из волшебной страны только на лето, а то крылышки мерзнут. :)
И вообще, ты с волшебной палочкой что-нибудь другое можешь придумать.
А я родилась в Грозном и жила лет до трех.:)
да, насчет того, что это моя мечта - отличная идея. Особенно потому, что это правда :)
Знаете, а мне иногда в таких случаях помогает такой прием - я беру несколько дочкиных игрушек и разговариваю за них смешными детскими голосами, с ярко выраженными эмоциями. Текст может начинаться так :
1- привет, я слышал мы скоро будем жить в новом доме. ты знаешь это как?
2- Не-а, давай спросим у куклы Милы, она у нас самая старшая

и т.д. Кто-то из персонажей должен увлеченно рассказывать о плюсах. кто-то сомневаться, кому-то идея не слишком нравится, но в конечном итоге - тональность радостно-мажорная, перспективы приятные. Можно Настю для начала не вовлекать в разговор, а затем постепенно начинать спрашивать и ее. Что не нравится, почему, чего боится, или ее страхи и опасения озвучить другой игрушкой, а затем помочь игрушке от них избавиться.
Со стороны методика выгдядит, мягко говоря, странной, но я такие вещи начала практиковать, когда Тайке было 2 года, а в 4,5 она меня спросила - почему я разговариваю за Мишку (до этого он, видимо, сам говорил:). И сейчас (ей уже почти семь), очень любит такие "спектакли". Попробуйте, вдруг поможет. Главное побольше позитива.
спасибо, кстати, попробовала, Настя даже слушала с интересом. Я читала об этом методе в книжке "Сказочные возможности" у Некрасовых.
Чаще всего, как только я начинаю что-то делать с её игрушками, а особенно разговаривать на болезненные темы (я прорабатывала уже так и тему детсада, и няни), она просто отбирала у меня игрушки. Но тут ничего, спокойно послушала разговор, правда, участия пока не принимала. Буду продолжать рассказывать её игрушкам, что мы скоро передем, чтобы готовились.

если позволите, еще один совет - рассказывать не игрушкам, а от их лица как от участника и активного деятеля. Например, Мишка - а мне сорока сказала, что около нового дома качели классные есть, можно аж до неба ногами достать, зайка, а ты бы хотел так попробовать? Зайка в ответ - конечно, хочу, только как бы нам туда попасть. Мишка, как ты думаешь, если мама Настю с собой возьмет посмотреть новый дом, она нас возьмет? тогда бы и мы покататься смогли.
Извините, за пространный коммент или, если неправильно Вас поняла. Уж очень тема близка, мою дочь практически невозможно заставить что-либо делать, если она не хочет. Можно только такими творческими способами "обхитрить". Удачи!
спасибо, на самом деле отличный дельный коммент, сразу чувствуется, что тема Вам близка :) у меня просто часто не хватает изобретательности, творческое начало отчаянно хромает.

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com