?

Log in

No account? Create an account

Начитавшись ужасностей про вступительные испытания детей при приеме в начальную школу и каверзные вопросы на собеседовании, зарулила вчера после работы в книжный магазин, купила Насте пару-тройку пособий по развитию речи, памяти и прочих умственных способностей. Давненько я не была в отделах развивающей литертуры для детей, обычно горы подобных книжек притаскивает с собой наша МГ, я вечером после работы и по выходным занимаюсь с Настей исключительно творческой ерундой...
За вечерним чаем сели с Настей заниматься, хотя бы картинки посмотреть и наклейки расклеить.
Задания опустили мою самооценку ниже плинтуса. Во-первых, я и не подозревала о такой сложности заданий (и это для 4-5 лет!)
Во-вторых, я и сама-то не могу ответить на многие вопросы. И самое обидное, ответов в конце книжки правильных нет.
Например, предлагалось описать следующие виды спорта - сумо, бобслей, керлинг. Детям 4-5 лет. Хорошо хоть не спросили, как называются спортсмены от данных видов спорта. Что такое керлинг, я узнала в прошлом году благодаря свой ЖЖ-подруге (спасибо, Наташа). А до 32 лет жила с узким кругозором. Ну не входит спорт в круг моих интересов, вот незадача...
С ударениями вообще молчу. Оказывается, из слив делают сок не сливОвый, а слИвовый. И я считаю себя образованным русским человеком?!
А задания типа "один носок - много... чего? носок или носков?" Впрочем, это всегда было моей больной темой.
А определить род существительных "жалюзи", такси", кофе"? Мне кажется, двадцать лет назад это проходили во втором классе.
В общем, обязательно куплю книжки для детей 5-6 лет. Наверное, там про сложноподчиненные предложения и классы членистоногих.
Верно мне сказала тетенька при звонке в одну из хороших школ - у нас, мамаша, учиться так трудно, что родители учатся вместе с детьми. Видимо, мир изменился, а я все проспала.

Comments

какое-то время я старалась не думать обо всем этом, но мой запас времени вышел - в это году мы идем на подготовительные курсы

PS Алин, моя открытка дошла или нет? Я волнуюсь...
Оксана, привет, да, дошла, но лежит у родителей, т.к. там ящик почтовый хорошо запирается, в субботу мне привезут, мама сказала, что из Самары пришло какое-то толстое письмо, я сразу поняла, что от тебя, спасибо большое, так приятно!!!
Насчет курсов - а вы пошли на курсы при школе конкретной? у тебя сколько Боберу лет исполняется в сентябре?
вот я блондинка, сама же тебя недавно поздравляла с пятилетием сына... :)
вот-вот)))
мы, как мужчины, зависимые от службы в армии, решили не испытывать судьбу и пойти с 6,9
а в этом году (5,9) на подготовку
И мы занимаемся по серии пособий подготовки к учебе по программе Школа 2100 (как то так, могу наврать цифры). Все вроде легко. Пробовали по "раз ступенька два ступенька" Петерсон математику и логику, вот тут попа, я сама многие задачи не знаю как решить. На литтлване целая ветка есть, там барышни обсуждают как же правильно решить ту или иную задачу из рабочей тетрадки для 5-6 леток. А пришли в школу на подготовительные, нам сразу выдали прописи с крючками . Степе это занятие очень не по душе.
Алин, чем короче, тем длиннее! :) Это я про носки и колготки. :) Нас так учили.
да, я помню, там ещё задания про помидоры :)
но что такое фонендоскоп и беруши, и для чего нужна магнитная карточка - хммм.. вот не уверена, что четырехлетка должен все это знать, хотя...
Наталья, а можно вопрос (можно в личку) - в какую школу ходит Ваша дочь? Я сейчас в процессе выбора школы, а Москва такая большая....
да...впечатлилась..
испугалась.. вот думаю - может нам пора уже начинать? ;)
вообще это жуть конечно. Раньше учителя умудрялись как тонас с нуля всему обучить, а теперь таких талантов нет. Им теперь всем подавай деток готовых и натасканных
Ален, я думаю, пока вам просто хватит всяких простеньких развивающих книжек, а потом - да, уверена, что сад не дает подготовки для поступления в сколько-нибудь сильную школу.
Впрочем, и подготовка тоже дела до конца не решает с поступлением, очень много факторов, я напишу отдельный пост.
Идет четкое расслоение детей - школы для богатых, школы для умных и упорных, школы для ммм... всех остальных. Наверное, так и раньше было.
да, у нас так было. моя школа была новая и считалась для "всех тупых остальных" на краю города.
Помню прихожу на олимпиады городские - на меня смотрят и говорят, а это из такой то школы... и отворачивались презрительно.
А потом удивленно качали головой, когда я брала первые и вторые места.
В моей параллели нас было человек пять, которые могли защищать честь школы в городе. В поколении моей сестры (она на пять лет младше) уже их была целая толпа, и шли они уже и на областные и даже на всероссийские конкурсы. И кстати без всяких дополнительных родительских затрат и репетиторства. Опыт школа поднакопила. и как то умудрялась всему научить.
Сейчас слышу, что мол педагоги не способны подготовить класс к егэ, так просто ужасаюсь.
А в моей слабой школе я егэ сдала на пятерки (тогда был первый год - опытный, но тесты все те же самые). У нас вообще весь класс был сильный. 4 медали на 20 человек.
Это я к чему - не очень важно, в какую школу попадет ребенок. Важно к каким педагогам, в какой коллектив.
Так что если у меня будет выбор - либо в среднечковую школу но в сильный класс, либо в сильную школу но в слабый класс - я выберу первое
сегодня пока были на наших развивалках, спросила про подготовку к школе. Оказывается у них есть группа с 3 лет! Я просто упала... то есть ребенок теперь реально учиться начинает не с 6 лет, а с 3х. Говорят у них прописи с 4х лет там начинаются.
насчет школы даже не знаю что сказать, я сейчас как раз в поиске, и один говорит одно, другой - другое... Я училась в слабой школе и в слабом классе, было ужасно скучно, закончила с медалью, Насте такой судьбы не хочу. Уж лучше четверка в сильном классе, чем быть как я - молодец среди овец.
По поводу прописей и дом заданий - да, у нас тоже тут в некоторых садах этот маразм с 3-х лет...
ох...вобщем буду сидеть и внимательно слушать всех вас, у кого детки постарше. кажется время так меняется, что опыт прошлый уже не пригождается увы.
Алин, я тоже училась в ээээ не слишком сильной школе, да еще в маленьком поселке, и жутко из-за этого комплексовала, когда поступила в ВУЗ. Хотя стала сильной студенткой практически сразу.
Однако с 10 класса занималась дополнительно с репетитором (железная и умнейшая была женщина, Царствие ей Небесное), и учебник Сканави буду помнить всю жизнь.
я тоже своего репетитора буду помнить всегда, видимо, акое не забывается, как он нас всех драл в три шкуры...
Вот мы и учимся вместе с детьми, хотя у нас школа самая обычная...
Каждый вечер первым делом проверка уроков, причем задания иногда такие замысловатые, что взрослые не сразу понимают, что нужно сделать, а что говорить о детях...
Ага-ага, у моей коллеги сын учится в гимназии - втором, не то третьем, классе - по учебникам Петерсона. Домашние задания родители делают всем классом по телефону, причем консультируются у учительницы.
Фигею с такой постановки работы, если честно. =) Мне родители с домашками даже в первом классе не помогали, сама прекрасно справлялась.
ага, и я, если честно, была в первом классе чуть ли не единственной, кто умел читать-писать. А сейчас умение бегло читать - одно из обязательных условий при собеседовании в первый класс.
Мне, наверное, тоже нужно на курсы подготовки к школе. :(
Катя, а как тебе задание объяснить значения слов типа "беруши", "Фонендоскоп"?
А в детском саду они по какой программе занимаются, по каким книжкам? Я тут вчера заглянула в Петерсона, действительно, сложно.
У вас ещё времени много, впрочем, как и у нас. Только это ничего не меняет. И самое обидное, эти сложности логические не помогут сделать детей более гармоничными и счастливыми. Впрочем, это задача только семьи и родителей.
Ну разные заковыристые слова мне кажется можно выучить только обильным чтением книг и пополнением словарного запаса. Мы сейчас как раз читаем дома "Словарик" Смешариков - там много интересных слов есть с объяснениями. С другой стороны - а есть ли практическая польза от знания что такое беруши для ребенка? Куда важнее, как ты верно отмечаешь, научить ребенка быть счастливым.

А вот по каким учебникам занимаются в садике - я не знаю :( Есть общеказахстанская программа Балбобек называется, используют ли там Петерсона или берут местные "аналоги" - надо выяснить..
Н-да, помнится, когда я шла в школу, от меня требовалось нарисовать мужика за столом и написать "он ел суп". Ну и короткая беседа при приеме.
Бедные нынешние малыши. Хотя, если реформу образования проведут, и в старших классах русский/алгебра и иже с ними станут необязательными предметами, то только и остается, что в началке по максимуму впихивать...
только, боюсь, это впихивание не поможет, все равно к 17 годам они все забудут
То, что творится с системой образования, просто ужасно.
Алина, мы ходили год в подготовишку. Там шла подготовка по программе "Школа 2100". Сейчас дите во втором классе, учатся по этой программе, проблем особых нет, ну да у него и класс маленький, у учителя времени на всех хватает.
А вот учебники по математике авторства Л.Петерсон вспоминаю как страшный сон- по ним учился мой двоюродный братец и в его 5 (!) классе к решению задачек привлекалась я (тогда еще студентка, с отл.по вышке) и его папа (инженер по образованию и месту службы)- так вот скажу честно- решить все это было очень и очень сложно, поскольку само "тело" задачи имело множественную трактовку. По-моему, задачи из раздела "Б" учебника Сканави были и то проще. По крайней мере, трактовались однозначно.

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com