?

Log in

No account? Create an account


Пришло в еженедельной рассылке:
"Система воспитания и образования, принятая в нашем обществе, готовит людей, способных выполнять чужие указания. Одни делают это достаточно хорошо, и получают за это хорошие оценки, другие противостоят насилию, и отстаивают свободу до последнего звонка, получая взамен ярко исписанный замечаниями дневник, нелюбовь учителей и родительское беспокойство.

 

Самое парадоксальное начинается, когда жизнь по расписанию заканчивается. Такие уверенные в себе за школьными партами «отличники» превращаются вдруг в неудачников, а бесшабашные «троечники» на глазах занимают «самые теплые места», ловя за хвост удачу и свободно продвигаясь по жизни.

Почему же так происходит?

Есть только одна причина – жизнь чужим умом. Человек, приученный искать знания в книгах, сталкиваясь с жизнью, с ситуациями, которых нет ни в одном школьном учебнике, испытывает растерянность и страх. Часто несколько таких ситуаций подряд ломают его, и он просто смиряется с текущим положением, находя разные причины и оправдания своим неудачам.

А что же троечник? Все свое школьное обучение он учился лавировать между своим желанием свободы и желанием других связать его волю в кулак. На практике он искал подход к учителям и родителям, постоянно находил новые решения, позволяющие ему отлынить от уроков. Он сражался за свою свободу, и эта борьба давала ему те качества, которые затем помогали жить:

Первое. Общение. Он ясно видел слабые места учителей и умел ими пользоваться. Он искал подход к каждому человеку, его каждая «тройка» была экзаменом на умение общаться с людьми. 10-15 лет он учился общаться и достигать своих целей своим умом, а не выполнением чужих поручений.

Второе. Воля к победе. Его никогда не останавливали неудачи, потому что свобода для него была намного дороже красных дипломов. Очередная двойка не могла сломить его волю, и он шел дальше, к троечному аттестату, сумев в старших классах понять, что статистика для школы значит гораздо больше, чем стремление научить его предмету.

Третье. Гибкость. К десятому классу в арсенале троечника находилось «четыреста сравнительно честных способов» получить заветную тройку. И он наработал их сам, каждый раз анализируя, а что же нужно ему сделать сегодня, как повести себя с Марией Ивановной или Василием Федоровичем, чтобы его дневник выглядел пристойно. Такие действия развевали в нем смекалку и гибкость, без которых ни один предприниматель не сможет удержать свою фирму на плаву.

Четвертое. Стратегическое мышление. Что это значит? Он мог просчитать результат своих действий на несколько шагов вперед. Принеся Маше жевательную резинку или прочитав стихи Свете, он получал доступ не только к их девичьим сердцам, но и к заветным решениям контрольной работы. Он хорошо знал на основании своего опыта и наблюдательности, какие его действия приведут его к желательному результату.

 На этом я хочу остановиться. Этого достаточно, чтобы мужчина мог достичь успеха в бизнесе. Этих умений и навыков хватит любящей жене, чтобы создать и сохранить гармоничную семью навеки, и воспитать достойных детей.

 Это не ода троечникам, и не призыв всем стать троечниками. Это пример развития тех навыков, которых катастрофически не хватает многим людям. 
 


 

Приехав в гости к родителям, увидела на подъезде среди прочих объявлений знакомое лицо на фотографии. Так и есть - он, С.С., мой одноклассник. Кандидат в местные депутаты. Круглый двоечник. Генеральный директор местной монопольной организации. Он не selfmade, папа у него генерал. Но задуматься стоит.
Я не со всем согласна, что написано выше. Просто спустя с лишним десять лет встречаясь с бывшими троечницами (и отличницами), любопытно, почему окружающие взрослые меряли меня только одной меркой? Потому что было проще? потому что сами зашорены? потому что было другое устройство общества?
и какой меркой буду мерять я?

Comments

Меня тоже мерили учебой. Своего сына точно 5ками мучать не буду, ибо умение общаться - важнее всех оценок вместе взятых.
А мерили нас так может потому что самих в свое время так же мерили. Пишут же, что родители в большинстве своем воспитывают своих детей как их воспитывали. И редко какой родитель решает выбрать принципиально другую модель воспитания.
Катерина, согласна. И ещё - умение думать. Причем умение решать тригонометрические задачки тут не при чем.
Хотя математика - это гимнастика для ума, это факт. Недаром так много бизнес-тренеров вышли из физмата :)
Недавно один знакомый - успешный по жизни чувак, иначе не назовешь :), сказал как-то в беседе Великому Белому Господину - в жизни есть два великих умения - думать и общаться, причем второе - важнее.


December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com